— Вы как технолог наверняка наблюдаете за качеством и происхождением средств, которые появляются на рынке.
Сегодня много «молодых» брендов, которые активно заявляют о себе. Как отличить настоящий качественный продукт от маркетингового шума? И насколько потребитель вообще стал разбираться в составах и формулировках?
Молодые, особенно «инстаграмные» бренды, действительно научились работать с внешней стороной: у них отличный дизайн, красивая упаковка, стильная легенда и грамотное продвижение. Но настоящий качественный продукт начинается не с дизайна упаковки, а с дизайна научной задачи. Чтобы приступить к разработке, нужно понимать суть проблемы. Такой продукт должен решать конкретные задачи — и пациента, и врача, который его рекомендует.
Поэтому важно смотреть, что стоит за красивой карточкой товара. Здесь помогает изучение истории бренда, информации о заводе-изготовителе, лаборатории, людях, которые создают составы. Важно понимать, на что компания опирается в своей научной и производственной базе, и что о ней говорят в профессиональной среде.
И, к сожалению, отзывы сегодня далеко не всегда отражают реальность — ни для кого не секрет, что часть из них может быть куплена или сформирована искусственно. Но всё-таки стоит обращать внимание на их количество и динамику — в этом маркетплейсы могут быть полезны, потому что позволяют видеть общую статистику.
Кроме того, у устойчивых профессиональных брендов, как правило, есть собственные сайты, где открыто публикуется информация о производстве, стандартах качества, сертификатах и патентах. И, конечно, всегда можно проконсультироваться с врачом, который разбирается в профессиональных продуктах.
Наверное, именно это и есть одно из правильных направлений, как потребителю можно разобраться в современных предложениях и отличить реальное качество от маркетингового шума.