Топ-3 совета по управлению стоматологической клиникой от Марет Хашиевой.
Основатель Немецкого Имплантологического Центра делится советами по управлению клиникой: обучение, команда и маркетинг. Читайте в WeProDent.
Управление, а особенно управление стоматологической клиникой, это навык, которому нужно учиться и регулярно обновлять свои знания. Легче всего делать это, опираясь на опыт лучших.
Какие топ-3 совета вы могли бы дать нынешним и будущем управленцам?
«Я отвечу не так, как обычно отвечают на различных тематических обучениях, а исходя из того, как чувствую и как сама бы хотела услышать данные советы в начале своего пути».
1. Всегда учиться, никогда не стоять на месте. Вы всегда можете найти кого-то с большими знаниями и опытом, чем у вас, того, кто добился в вашей сфере больше, чем вы. Идите учиться. Полученные знания старайтесь внедрять в ближайшее время после прохождения этой учебы.
2. Находитесь внутри своего коллектива и качественно общайтесь с людьми, получайте обратную связь. В обратной связи от окружающих вас сотрудников рождается истина. Вы реально чувствуете то, что происходит внутри коллектива.
3. Не экономьте на маркетинге. Реальный рост первичных пациентов, обращаемости и узнаваемости нашей клиники произошел после того, как мы перестали экономить на маркетинге. Местечковый бизнес и бизнес на уровне сарафанного радио — это все-таки прошлый век. Да, хорошо работать на своих пациентах, но это не предел мечтаний.
«Мечтать надо всегда больше».
Что, по вашему мнению, является наиболее важным для эффективного управления клиникой?
Могу сказать про нашу клинику — мы обладаем определенной экспертностью в области стоматологии, к нам обращаются за экспертным мнением. Поэтому, как никто другой, мы, наверное, все-таки понимаем, что такое экспертность.
Что касается управления в такой клинике, то у управляющего, человека, который занимается в клинике административными, финансовыми и остальными вопросами, должна быть своя экспертность.
Что туда входит?
Однозначно, это умение и построение команды, управленческой команды, чтобы эффективно работали все отделы.
В общем, все, что не касается самих медицинских процессов, контролируется исполнительным директором. Важна его компетентность, умение собрать вокруг себя людей. Это команда, где каждый выполняет свои обязанности.
На основе своей деятельности и знаний они строят отчеты, а уже анализ этих отчетов, принятие решений о дальнейших действиях, координация и работа этого непосредственного исполнительного директора, его коммуникация с владельцами клиники, с главным врачом клиники и дальнейшее развитие, которое следует из всех этих отчетов и проделанной работы — вот это уже талант.