Эксклюзивное интервью WeProDent с Александром Игониным: «После саммита: Мужской взгляд на итоги и будущее стоматологии» | WeProDent
WeProDent всегда был и остается сообществом о женщинах и для женщин.
Но мы решились на эксперимент: пригласить в гости мужчину-лидера, чтобы услышать альтернативную точку зрения.

Почему? Потому что диалог — это путь к пониманию.
Наш первый гость мужчина — Александр Игонин, основатель Петербургского Стоматологического Саммита, который громко прозвучал в августе этого года. Саммит завершен, страсти улеглись, а у нас есть уникальная возможность поговорить с его создателем «по горячим следам», но с холодной головой.
Мы обсудим не только итоги, но и то, как гендерный баланс на сцене влияет на содержание и почему в 2025 году это все еще актуально.
1. PSS-2025: итоги и главный инсайт.

Александр, августовский саммит позади. Если бы вам нужно было выделить один, самый неожиданный результат или инсайт, который вы получили от сообщества после мероприятия, что бы это было? И что это вам рассказало о современных запросах лидеров в стоматологии?

Непросто выделить какой-то ключевой инсайт, само событие и подготовка к нему были максимально нестандартны и в целом основаны на иллюзиях, которые собраны по крупицам из любознательной модели жизни: от посещения музыкальных фестивалей, конференций, до сотен просмотренных рилсиков.

Изначально событие задумывалось как то, что будет объединять и раскрывать индустрию и её таланты и привносить в неё лучшее, что есть вне индустрии, поэтому много внимания уделялось медиа, интеграции ивент индустрии и глубинной работе с лидерами мнений.

И, наверное, ключевой инсайт, почему получилось с первого раза в Петербурге на Саммит собрать больше 1000 человек, это то, что таланты и индивидуальности в индустрии совсем не раскрыты и у сообщества есть огромный запрос на проявленность.

Именно поэтому, за счет глубинного общения, искренним запросом было узнать о жизни и профессионализме людей, которые влияют на индустрию стоматологии, и они так сильно поддержали мероприятие, что на самом деле им не свойственно с учетом их загрузки и отсутствия репутации у мероприятия.

Более 150 экспертов внесли огромный вклад в это мероприятие, и это безусловно общая победа. Я безумно благодарен каждому из них, благодаря ним я чувствовал, что то, что мы делаем — действительно очень важно и нужно, и это не давало опускать руки, когда было совсем не просто.

Думаю, в этом и есть невозможность копирования данной модели. Не получится найти другого организатора, не аффилированного компанией или своим бизнесом, которому настолько интересен каждый человек и его путь в стоматологии: я искренне восхищаюсь тем, что каждый день наблюдаю и благодаря незамыленному взгляду вижу ценность врачей, управленцев, администраторов, координаторов, маркетологов и всех причастных, на которую они сами закрывают глаза.
2. Ретроспектива по спикерам: осознанный дисбаланс?

Мы видели блестящий состав спикеров вашего Петербургского Стоматологического Саммита, где преобладали мужчины. Теперь, оглядываясь назад, как вы оцениваете этот выбор?
Это был естественный результат поиска «самых громких» имен, или вы видите системную проблему в том, что женщин-лидеров, чей авторитет признан на уровне крупных федеральных сетей, объективно меньше? Изменится ли подход при формировании пула спикеров на Стоматологический Саммит в 2026 году?

Мне не близки подобные размышления, ни разу в контексте спикеров у меня не возникало мысли про половое различие. Разные позиции статистически по-разному даются мужчине и женщине, в том числе лидерская позиция, в виду физиологических, социальных и ментальных особенностей, но когда мы говорим про проявленность тут явно дискриминации по половому признаку нет как у меня, так и не наблюдаю подобного у других организаторов.

Есть очевидные характеристики, по которым оргкомитет отбирает спикеров:
  • Деловая репутация
  • Узнаваемость
  • Актуальность тем для аудитории
  • Научно практическая актуальность 
  • NPS личности эксперта от аудитории мероприятия
  • Мастерство публичных выступлений 
  • Качество презентации 
3. «Женские» темы: был ли спрос?

Нашему сообществу WeProDent близки темы эмоционального интеллекта в управлении, экологии коллектива и профилактики выгорания. Звучали ли подобные вопросы в кулуарах или на сессиях вашего саммита? Получаете ли вы обратную связь от участников-мужчин, что им тоже не хватает этой «эмоциональной» повестки в деловых программах?

Я много времени уделил познанию психологии, сущности человека, метафизики, вере и другим сферам, которые влияют на жизнь. 
И вижу большой тренд на раскрытие тонких материй. С каждым днем возрастает актуальность тем, которые напрямую влияют на качество коммуникаций и жизни, снимаются барьеры в части восприятия подобного, и на саммите это явно прослеживалось.
Это круто)

Да, обратная связь подобная прилетает, но в большей степени от девушек.

4. Женщина-эксперт: пост-саммитный анализ.

Теперь, имея опыт проведения масштабного ивента, как Петербургский Стоматологический Саммит, скажите честно: чтобы женщину пригласили на такую конференцию в качестве мэтра, ей действительно нужно быть «в три раза круче» мужчины-коллеги? Или, может, дело не в компетенциях, а в чем-то другом — например, в меньшей готовности женщин самим продвигать себя как спикеров такого уровня?

Такая проблема есть в академических кругах, и у меня на то есть причины так думать. Мама в свое время была доктором экономических наук, которая помогала другим выдающимся ученым получать подобные звания. В её среде дискриминация была максимально проявлена и ваш вопрос актуален.

Но в части мероприятий, которые направлены в первую очередь на пользу сообщества и мыслей таких не возникает. Порой замечаю обратную корреляцию, девушке достаточно повторить небольшую часть заслуг другого человека, и её начинает максимально активно поддерживать аудитория. 
Прекрасной половине человечества значительно органичнее проявляться через актуальные на сегодняшний день инструменты медиа и SMM.


5. Петербургский Стоматологический Саммит - 2026: социальный лифт для женщин.

Вы уже планируете следующий саммит. Что бы вы посоветовали талантливой женщине-стоматологу или управленцу, которая хочет из статуса «перспективного регионального специалиста» перейти в статус «спикера в 2026 году»? На что вы и ваша команда будет обращать внимание при поиске новых имен? Или же вы делаете ставки на всем известных именах? 

Да, наш следующий Стоматологический Саммит 2026 состоится в преддверии 8 марта в Москве в МТС Холле. Площадка рассчитана на 7000 человек, и мы планируем поставить рекорд в стом индустрии по количеству людей, но загадывать не будем.
В предыдущих ответах раскрыл критерии отбора. Но хочу отметить, как писал ранее, огромное количество супер талантливых людей не раскрыто, поэтому рекомендую связываться со мной и рассказывать о себе. Через меня проходит огромное количество экспертов и мне сразу видно потенциал человека. В свою очередь с удовольствием помогу раскрыть его. Но тут поясню, что людей с выдающимся потенциалом совсем немного, если брать в расчет каждого члена индустрии. Запрос на развитие личности безусловно растет, но не преобладает, чтобы появлялось больше бриллиантов.
Ставка идет на лучших из лучших по максимально обширному списку критериев, это отдельный повод для интервью.
6. Личная эволюция организатора.

Александр, создание и проведение такого события — это мощный личный опыт. Как изменилось ваше собственное восприятие роли женщин в стоматологическом бизнесе после всего цикла: от анонса до завершения саммита? Появились ли у вас новые мысли о том, какого именно женского лидерства не хватает индустрии сегодня?

Никак. С каждым днем активной жизненной позиции все лучше получается прогнозировать, поэтому не могу сказать, что моя позиция как-то изменилась после саммита. На мою позицию в большей степени влияют индивидуальные разговоры и книжки.
Мое интуитивное и логическое видение ПСС2025 случилось в большей степени.

А в части женщин и лидерства хочу сказать, что в моем окружении женщин-лидеров сильно больше, чем мужчин, и с ними значительно легче находить общий язык. Думаю, по этой же причине девушкам так непросто делать большие лидерские проекты. Потому что нам, мужчинам, между собой непросто договариваться, и явно есть преимущества в связи с патриархальным менталитетом в большинстве своем перед женской половиной.
Всегда больше информации на нашем TG MEDIA https://t.me/weprodent

Наш подкаст "Сплетницы WeProDent"

Сплетницы WeProDent | Эпизод 1. Женщины о стоматологическом бизнесе
Сплетницы WPD. Эпизод 1. Мы поговорили о том, что все обсуждают за спиной, но редко — в голос.
Сплетницы WPD. Эпизод 2 "Я — врач стоматолог, а не блогер»… Или всё-таки блогер, а не стоматолог?!"
«Я — врач, а не блогер»… Или всё-таки блогер? Мнения разделились!!!