Блог

Кастдев в стоматологическом бизнесе

Как превратить пациентов в своих маркетологов?

Приветствую, коллеги!

Меня зовут Асмик Акопян, исполнительный директор стоматологической клиники «Эстетика Дентал» в Голицыно.
Сегодня поделюсь инсайтом, как в нашей клинике мы отказались от классического маркетинга и сделали ставку на своих пациентов.
Как? С помощью Кастдева (Customer Development)!

Рабочие группы, совещания и огромных бюджеты на сомнительную рекламу…

Хотите точно знать, куда двигаться дальше?

Спросите в своего пациента!

Раз в год, перед стратегической сессией, мы запускаем Кастдев – мощнейший инструмент для сбора ценнейших данных от наших пациентов.

Четыре года назад, проводя его впервые, мы и представить не могли, насколько он изменит наш подход в управлении.

✏️ Что такое Кастдев?

Это не просто опрос! Это глубокое погружение в потребности, боли и желания вашей целевой аудитории. Это построение бизнеса вокруг пациента, а не наоборот!
Итак, как превратить пациентов в маркетологов:

1. Определите цели

Что хотим узнать? Улучшить сервис? Расширить линейку услуг?

Четкие цели – залог успешного исследования.

2. Найдите «первых последователей»

Начните с самых лояльных пациентов, которые любят вашу клинику. Они станут вашими первыми союзниками.

3. Проводя глубинные интервью, задавайте открытые вопросы, слушайте внимательно и копайте глубже.

Не бойтесь «неудобных» вопросов.

4. Применяйте знания на практике — это ключевой момент! Используйте полученные данные для улучшения сервиса, услуг и маркетинговой стратегии.

5. Покажите, что слышите пациентов: внедряйте изменения на основе их отзывов и рассказывайте им об этом. Это укрепит связь и создаст лояльных адвокатов бренда.

6. Поощряйте участие: Бонусы, скидки или подарочные сертификаты и другие вознаграждения за участие в исследованиях – отличная мотивация.
Кастдев – это не просто сбор информации, это усиление репутации по отношению к новым пациентам и трансформация лояльных пациентов в амбассадоров бренда!

А следующий уровень работы с базой пациентов, на который мы перешли со своей командой - это сегментация по различным критериям и максимальная персонализация.

Но это уже другая история..
Кейс из практики: пациент клиники с 2014 года

Вот лишь некоторые выводы из интервью с одним из наших постоянных пациентов:

🙎‍♀️Ощущение обиды, «меня кинули»! После увольнения врача в другой клинике и отсутствия предложения замены — он пришел в нашу клинику.

🙎‍♂️Профессиональный комплексный подход – определяющий фактор. Например, направление на лечение зубов перед установкой брекетов.

🙎‍♀️Ваши Врачи изменили отношение к стоматологии: от страха к осознанной необходимости.

🙎‍♂️Четкое понимание – вы не экономите на оборудовании и материалах: качественная анестезия, отсутствие боли.

🙎‍♀️Мне важно, что работа доведена до конца и был яркий финал!

Подарки и интервью после снятия брекетов создали «вау-эффект».

🙎‍♂️Если пациент постоянный и лояльный , то каждый контакт и касание — целевое.
В нашем TG MEDIA вы можете получить список вопросов, которые использует для такого интервью Асмик. Переходите по ссылке: https://t.me/weprodent/830
Интервью