Как превратить пациентов в своих маркетологов?
Приветствую, коллеги!
Меня зовут Асмик Акопян, исполнительный директор стоматологической клиники «Эстетика Дентал» в Голицыно.
Приветствую, коллеги!
Меня зовут Асмик Акопян, исполнительный директор стоматологической клиники «Эстетика Дентал» в Голицыно.
Сегодня поделюсь инсайтом, как в нашей клинике мы отказались от классического маркетинга и сделали ставку на своих пациентов.
Как? С помощью Кастдева (Customer Development)!
Рабочие группы, совещания и огромных бюджеты на сомнительную рекламу…
Хотите точно знать, куда двигаться дальше?
Спросите в своего пациента!
Раз в год, перед стратегической сессией, мы запускаем Кастдев – мощнейший инструмент для сбора ценнейших данных от наших пациентов.
Четыре года назад, проводя его впервые, мы и представить не могли, насколько он изменит наш подход в управлении.
✏️ Что такое Кастдев?
Это не просто опрос! Это глубокое погружение в потребности, боли и желания вашей целевой аудитории. Это построение бизнеса вокруг пациента, а не наоборот!
Рабочие группы, совещания и огромных бюджеты на сомнительную рекламу…
Хотите точно знать, куда двигаться дальше?
Спросите в своего пациента!
Раз в год, перед стратегической сессией, мы запускаем Кастдев – мощнейший инструмент для сбора ценнейших данных от наших пациентов.
Четыре года назад, проводя его впервые, мы и представить не могли, насколько он изменит наш подход в управлении.
✏️ Что такое Кастдев?
Это не просто опрос! Это глубокое погружение в потребности, боли и желания вашей целевой аудитории. Это построение бизнеса вокруг пациента, а не наоборот!
Итак, как превратить пациентов в маркетологов:
1. Определите цели
Что хотим узнать? Улучшить сервис? Расширить линейку услуг?
Четкие цели – залог успешного исследования.
2. Найдите «первых последователей»
Начните с самых лояльных пациентов, которые любят вашу клинику. Они станут вашими первыми союзниками.
3. Проводя глубинные интервью, задавайте открытые вопросы, слушайте внимательно и копайте глубже.
Не бойтесь «неудобных» вопросов.
4. Применяйте знания на практике — это ключевой момент! Используйте полученные данные для улучшения сервиса, услуг и маркетинговой стратегии.
5. Покажите, что слышите пациентов: внедряйте изменения на основе их отзывов и рассказывайте им об этом. Это укрепит связь и создаст лояльных адвокатов бренда.
6. Поощряйте участие: Бонусы, скидки или подарочные сертификаты и другие вознаграждения за участие в исследованиях – отличная мотивация.
1. Определите цели
Что хотим узнать? Улучшить сервис? Расширить линейку услуг?
Четкие цели – залог успешного исследования.
2. Найдите «первых последователей»
Начните с самых лояльных пациентов, которые любят вашу клинику. Они станут вашими первыми союзниками.
3. Проводя глубинные интервью, задавайте открытые вопросы, слушайте внимательно и копайте глубже.
Не бойтесь «неудобных» вопросов.
4. Применяйте знания на практике — это ключевой момент! Используйте полученные данные для улучшения сервиса, услуг и маркетинговой стратегии.
5. Покажите, что слышите пациентов: внедряйте изменения на основе их отзывов и рассказывайте им об этом. Это укрепит связь и создаст лояльных адвокатов бренда.
6. Поощряйте участие: Бонусы, скидки или подарочные сертификаты и другие вознаграждения за участие в исследованиях – отличная мотивация.
Кастдев – это не просто сбор информации, это усиление репутации по отношению к новым пациентам и трансформация лояльных пациентов в амбассадоров бренда!
А следующий уровень работы с базой пациентов, на который мы перешли со своей командой - это сегментация по различным критериям и максимальная персонализация.
Но это уже другая история..
А следующий уровень работы с базой пациентов, на который мы перешли со своей командой - это сегментация по различным критериям и максимальная персонализация.
Но это уже другая история..
Кейс из практики: пациент клиники с 2014 года
Вот лишь некоторые выводы из интервью с одним из наших постоянных пациентов:
🙎♀️Ощущение обиды, «меня кинули»! После увольнения врача в другой клинике и отсутствия предложения замены — он пришел в нашу клинику.
🙎♂️Профессиональный комплексный подход – определяющий фактор. Например, направление на лечение зубов перед установкой брекетов.
🙎♀️Ваши Врачи изменили отношение к стоматологии: от страха к осознанной необходимости.
🙎♂️Четкое понимание – вы не экономите на оборудовании и материалах: качественная анестезия, отсутствие боли.
🙎♀️Мне важно, что работа доведена до конца и был яркий финал!
Подарки и интервью после снятия брекетов создали «вау-эффект».
🙎♂️Если пациент постоянный и лояльный , то каждый контакт и касание — целевое.
Вот лишь некоторые выводы из интервью с одним из наших постоянных пациентов:
🙎♀️Ощущение обиды, «меня кинули»! После увольнения врача в другой клинике и отсутствия предложения замены — он пришел в нашу клинику.
🙎♂️Профессиональный комплексный подход – определяющий фактор. Например, направление на лечение зубов перед установкой брекетов.
🙎♀️Ваши Врачи изменили отношение к стоматологии: от страха к осознанной необходимости.
🙎♂️Четкое понимание – вы не экономите на оборудовании и материалах: качественная анестезия, отсутствие боли.
🙎♀️Мне важно, что работа доведена до конца и был яркий финал!
Подарки и интервью после снятия брекетов создали «вау-эффект».
🙎♂️Если пациент постоянный и лояльный , то каждый контакт и касание — целевое.
В нашем TG MEDIA вы можете получить список вопросов, которые использует для такого интервью Асмик. Переходите по ссылке: https://t.me/weprodent/830