В компании большие изменения, вводятся новые программы, как адаптировать «старых» сотрудников, которым «а раньше было лучше»?
Разбираемся с Ольгой Матвиенко, психологом и основательницей WPD.
📎
В стоматологических клиниках часто возникает ситуация: внедряются новые процессы, цифровые инструменты, стандарты сервиса, а часть команды не готовы. Сотрудники опытные, и надежные, но апгрейд встречают с пассивным саботажем или открытым сопротивлением.
Что с этим делать?
📎
В стоматологических клиниках часто возникает ситуация: внедряются новые процессы, цифровые инструменты, стандарты сервиса, а часть команды не готовы. Сотрудники опытные, и надежные, но апгрейд встречают с пассивным саботажем или открытым сопротивлением.
Что с этим делать?
1. Не противопоставлять «старых» и «новых»
Как только команда делится на «тех, кто в теме» и «тех, кто тормозит», начинается внутренняя поляризация.
Важно говорить не «мы обновляемся — держитесь», а:
«Мы переходим на следующий уровень и для этого нужно участие всех».
Уважение к опыту — база. Часто такое поведение лишь страх нового, потому что все новое требует адаптации и привыкания мозга. А это ресурс!
Как только команда делится на «тех, кто в теме» и «тех, кто тормозит», начинается внутренняя поляризация.
Важно говорить не «мы обновляемся — держитесь», а:
«Мы переходим на следующий уровень и для этого нужно участие всех».
Уважение к опыту — база. Часто такое поведение лишь страх нового, потому что все новое требует адаптации и привыкания мозга. А это ресурс!
2. Дать время и контекст
Изменения без объяснения зачем вызывают тревогу.
Позиция «делайте, потому что я так решила» работает только до тех пор, пока не появится первый сбой.
Устойчивость — это когда человек понимает:
→ зачем это нужно клинике,
→ зачем это нужно ему,
→ и что с ним будет, если он ошибется в процессе.
Изменения без объяснения зачем вызывают тревогу.
Позиция «делайте, потому что я так решила» работает только до тех пор, пока не появится первый сбой.
Устойчивость — это когда человек понимает:
→ зачем это нужно клинике,
→ зачем это нужно ему,
→ и что с ним будет, если он ошибется в процессе.
3. Включить в процесс изменений, а не просто «объяснить»
💛Старший администратор, который сам участвует в разработке новых стандартов — будет их защищать.
💛Ассистент с 10-летним стажем, который прошёл адаптацию к цифровому учету вместе с другими — будет поддержкой, а не сопротивлением.
Вовлечение = ответственность.
💛Старший администратор, который сам участвует в разработке новых стандартов — будет их защищать.
💛Ассистент с 10-летним стажем, который прошёл адаптацию к цифровому учету вместе с другими — будет поддержкой, а не сопротивлением.
Вовлечение = ответственность.
4. Признать, что не все пройдут этот путь
Это важное взрослое решение: часть людей может не захотеть меняться.
Но задача руководителя не менять людей силой, а создать систему, в которой изменения происходят открыто, поэтапно и с понятными ролями.
⚡️Сопротивление — это индикатор того, что переходный процесс неуправляем и непонятен.
Менять систему без потерь — возможно. Но только если в ней будет место и для нового, и для уважения к старому.
Это важное взрослое решение: часть людей может не захотеть меняться.
Но задача руководителя не менять людей силой, а создать систему, в которой изменения происходят открыто, поэтапно и с понятными ролями.
⚡️Сопротивление — это индикатор того, что переходный процесс неуправляем и непонятен.
Менять систему без потерь — возможно. Но только если в ней будет место и для нового, и для уважения к старому.